Быстрый поиск по каталогу


        Регистрация


Корзина
Ваша корзина пуста

Новости и события

21.02.2012

Seagate вновь выходит в лидеры

Назначенный  в феврале 2012 г. на должность директора по продажам Seagate Technology в России и СНГ Александр Новичихин  который рассказал о результатах деятельности компании в IV квартале 2011 г. и планах продвижения продуктов в текущем году.

Напомнив о  проблемах производителей жестких и твердотельных дисков (ЖД и ТТД), вызванных  осенним  наводнением  в Таиланде, Александр Новичихин сообщил, что расположенные там предприятия Seagate практически не пострадали: «Это позволило нам  продолжить выпуск накопителей, хотя последствия наводнения достаточно сильно затронули и производство Seagate -  были затоплены таиландские фабрики наших партнеров-поставщиков компонентов для производства ЖД. В частности, пострадали фабрики компании Nidec, поставлявшей более 70% двигателей для ЖД всем вендорам, и потому Seagate пришлось заключать новые контракты с альтернативными поставщиками, на что потребовалось определенное время».

По разным оценкам, спрос на все виды накопителей в мире в IV квартале 2011 г.  составлял 160-170 млн. шт., но в этом квартале все производители смогли поставить всего около 120 млн. дисков. «У Seagate и у наших OEM-партнеров и дистрибьюторов на складах было достаточно много готовой продукции, что позволило демпфировать остроту дефицита накопителей в IV квартале. По-видимому, нехватки накопителей на рынке будут наиболее остро ощущаться в I квартале 2012 г. - потребности в дисках останутся на прежнем уровне, а производители смогут полностью восстановить свои поставки в необходимом объеме лишь в течение текущего года», - считает Александр Новичихин.

Естественно, нехватка компонент негативно отразилась на выпуске продуктов Seagate – если в III квартале 2011 г. компания продала 55 млн. накопителей, то в IV квартале их выпуск внизился до  47 млн. шт. Впрочем, директор по продажам отметил, что сокращение производства у Seagate было менее существенным, чем у конкурентов. В результате доля Seagate на мировом рынке накопителей (по оценке самой компании) выросла  с 30% осенью 2011 г. до 39% в конце года, что вновь вывело компания в лидеры.

30 декабря 2011 г. Seagate объявила финансовые результаты IV (календарного) квартала, согласно которым ее выручка составила 3,2 млрд. долл., валовая прибыль - 31,6%, а чистая прибыль 563 млн. долл.

Александр Новичихин также подтвердил, что Seagate заключила долгосрочные (на год и более) соглашения с 20 наиболее крупными ОЕМ-производителями компьютеров. «С одной стороны  эти соглашения выгодны самим производителям, так как в условиях нехватки ЖД они не могли полностью загружать свои производства. От Seagate они получили гарантии поставок накопителей. С другой стороны, Seagate, заключив такие соглашения, получила твердую основу для дальнейшего развития своего бизнеса ЖД и ТТД, ведь в IV квартале компания поставила  ОЕМ-производителям около 70% всех выпущенных накопителей», - сказал директор по продажам.

Аналитики Barclays склонны верить оценкам самой Seagate, которая считает, что в I квартале 2012 г. компания сможет поставить на рынок около 60 млн. ЖД при общем объеме рынка накопителей 130-135 млн. шт., а в течение 2012 г. ее выручка сможет возрасти до 20 млрд. долл., что почти на 70% больше показателя 2011 г.

В России Seagate продает свои накопители через дистрибьютов, и по признанию Александра Новичихина, российский канал продаж пострадал от острой нехватки ЖД сильнее, чем мировые ОЕМ-партнеры: «Прежде всего, это выразилось в повышении цен. Если еще в III квартале 2011 г. разница в цене ЖД, продаваемых в канал, по сравнению с аналогичными накопителями, поставляемыми ОЕМ, составляла около 10%, то в IV квартале она значительно увеличилась. Хотя Seagate продает диски дистрибьюторам по фиксированным ценам, их дефицит дал возможность участникам канала поднять  цены на ЖД и заработать  на их продажах».

Оценивая ситуацию на российском рынке, Александр Новичихин признал, что первые три квартала 2011 г. компания WD продавала больше накопителей, чем Seagate: «Но в IV квартале наше положение  изменилось, так же, как и на мировом рынке – мы продали больше накопителей, чем WD. Наша доля на рынке России также увеличилась, как за счет уменьшения поставок накопителей WD, так и за счет того, что с 19 декабря, когда завершилась сделка по приобретению Seagate производства  компании Samsung, 3,5-дюймовые ЖД последней добавились к объему продаж Seagate». Правда, он уточнил, что согласно подписанному соглашению  в течение текущего года на рынок будут поставляться 2,5-дюймовые накопители под маркой Samsung.

В то же время директор по продажам заявил, что Seagate в плановом порядке сокращает сроки гарантии на свои накопители: «Летом 2011 г. сокращен  срок гарантии на массовые ЖД для ПК и ноутбуков с трех до двух лет, а в конце года гарантийный срок на них был уменьшен до 1 года».

По его словам, это не связано с событиями в Таиланде, а связано с  сокращением  избыточных расходов компании. Являясь одним из лидеров рынка накопителей, Seagate продала за последние годы миллионы дисков  и предустановленная у пользователей база накопителей, на которые распространялись трехлетние сроки гарантии, оказалась чрезмерно большой. «Как публичная компания, Seagate вынуждена была резервировать значительные средства для гарантийного обслуживания этих дисков. Сокращая сроки гарантии, во-первых, мы экономим средства, которые можем направить на дальнейшие разработки, и, во-вторых, приводим гарантийные сроки к стандартам, принятым на рынке электроники большинством производителей, в том числе такими компаниями как Apple и Sony», - пояснил Александр Новичихин.

Однако он отметил, что когда накопители Seagate поставляются в условиях, оговоренных законодательством России, например в тендерах на поставку продуктов госучреждениям, где требуется трехлетняя гарантия на комплектующие, вендор будет предоставлять партнерам возможность продавать клиентам (за определенную плату) расширенную гарантию на свои накопители.

Александр Новичихин считает, что рост выручки и прибыли позволяет Seagate успешно развивать технологии и выводить на рынок конкурентоспособные продукты. В качестве примера, он привел анонсированный в феврале новый гибридный твердотельный диск Momentus XT второго поколения для домашних и корпоративных ноутбуков. Этот диск емкостью 750 Гбайт при производительности, сопоставимой с ТТД, будет продаваться по цене почти в 10 раз меньшей, чем цена аналогичных по емкости твердотельных накопителей: «Думаю, что появление на российском рынке новинок, подобных Momentus XT, позволит стимулировать спрос на нашу продукцию и станет дополнительным фактором роста бизнеса в России. Мы планируем  и дальше  поддерживать российских партнеров по каналу, и прежде всего локальных сборщиков компьютеров, поставляя накопители по приемлемым ценам и реализуя различные маркетинговые программы».

Источник: www.crn.ru

Обратно к новостям